Вопросы читателей: как увеличить ставку для старого клиента

. 1 min read

Вопрос:
Как быть с постоянными клиентами? Когда-то я начал с ними работать по одним ценам, и затем спустя какое-то время естественным путем с опытом свой ценник поднял. Продолжая работать с ними по старым - постоянные отношения уже сложились, дают какую-то подушку безопасности в виде постоянных стабильных заказов.

Ответ:
Главное — не стоит умалчивать об увеличении ценника — к добру это не приведёт. Вот что можно сделать:

  1. Предоставь клиенту скидку. Скажи ему: "Дорогой Джон, мы работаем с тобой с февраля 20хх года. С момента начала работ я осваивал новые навыки и рос как профессионал. Сейчас моя стандартная ставка для всех клиентов составляет 1 миллион долларов/рублей. Но я ценю наше сотрудничество. Готов предложить тебе скидку и осуществлять услуги не по 1 миллиону долларов, а по 900 тысяч.
    Можно больше ничего не говорить: клиент поймёт, что он работает с тобой давно, а найти профессионала твоего уровня он сможет за те же 1 миллион, но с ним ещё нужно сработаться. Он поймёт, что получит профессионала с ценником 1 миллион за каких-то 900 тысяч. Профит!

  2. Предоставь клиенту дополнительные услуги — бесплатно. Пусть это будет небольшая задача — но делай ему что-то просто так, потому, что он клёвый парень (или девушка!). Профит!

  3. Предложи ему другого профессионала. Даже если вы не смогли договориться об увеличении ценника, и то, что предлагает клиент, ты принять не можешь — сделай ход конём — распрощайся с ним по-доброму. А конкретнее — предложи ему другого специалиста по той ставке, которой он хочет. Ты сэкономишь время и силы на поиски специалиста для клиента, что есть залог дальнейших хороших отношений. Профит!

Задавайте свои вопросы мне в Facebook или Telegram, буду отвечать по мере возможности и интеллекта.

Всем хорошего дня!