Плюсы и минусы удалённой работы

Привет!

Буквально неделю назад я устроился на первую удалённую работу (да-да, не смеёмся, раньше были только проектные), и познавал плюсы и минусы сего дела. Как обычно — никакой воды, на каждый минус находится свой плюс или решение.

Поехали!

Плюсы

1. Стабильный доход

Я думаю, тут всё ясно. Если ты правильно обговоришь с заказчиком-работодателем условия работы, то доход от удалённой работы становится для тебя постоянным и более-менее измеримым. Можно договорится как об оплате 2 раза в месяц, так и каждую неделю.

2. Рост дизайнера внутри команды

В этом плюсе всё очень варьируется от самой команды. В моём случае я не только предлагаю интерфейсные решения, чувствую себя “гуру”, “великим шаманом” и т.д. — нет. Я чувствую, что расту вместе с командой, с которой работаю. Потому как говорится: “Одна голова — хорошо, а четырнадцать — так вообще прекрасно”. Благодаря брейнштормингу выгоду получают оба — дизайнер пилит интересный ему проект, никуда не торопясь, и параллельно обучаясь новым фишкам, владелец продукта обучается чему-то новому у дизайнера.

3. Продукт, который ты создаёшь, становится реально крутым. Как и ты

Опять же, зависит от команды. Но если тебе интересна твоя работа, и ты наконец перестаёшь считать часы, чтобы уложиться в бюджет, спокойно вникаешь в каждую деталь проекта, и получаешь настоящее наслаждение от того, что делаешь крутой продукт.

4. У тебя появляется запись в трудовой книжке. Или не появляется

В любом случае, опыт работы в команде продвигает тебя вверх по карьерной лестнице — с записью в трудовой книжке или без оной: ты расширяешь кругозор, учишься делать свою работу качественнее и кропотливее (как и потребует от тебя новый работодатель), набиваешь опыт и шишки (куда без них).

Минусы

1. Коммуникация

Скорость и качество коммуникации в удалённой команде падает — всегда проще запилить хороший проект, сидя бок о бок с человеком, чем на расстоянии. На расстоянии может быть потерян контекст, не все участники беседы в курсе, кто и чем сейчас занят, возникают недопонимания, участники иногда подолгу ждут ответа.

Как исправить? Решите сразу, через что будете коммуницировать. Как вариант, для записей и ведения проекта можно использовать Trello, а для обсуждения срочных и спорных вопросов — любое другое средство коммуникации (например, тот же Telegram).

2. Простои

Простой — второй бич, неименуемо связанный с первым. Вот ты залил макет и ждёшь фидбэка. А его нет. 10 минут ждёшь. Полчаса ждёшь. А ответа так и не следует. В итоге ты вроде работаешь — а вроде и нет. Проблема, впрочем, касается не только удалёнки, но и офиса.

Как исправить? Продолжай, если это возможно! Если есть, что ещё делать — делай именно это. Пока доберутся до нужного тебе экрана, ты уже сделаешь новый — и сразу поправишь оба. Либо используй опилки времени, которые у тебя есть, на вылизывание макета, написание статей — что угодно! Здесь должно быть чёткое понимание, что дизайнер в этот момент по сути проектом не занят, поэтому и плату ему брать не за что. Офисный сотрудник же, наоборот, будет получать деньги за работу, даже если не делает ровным счётом ничего.

3. Работа в нерабочее время

Начальник может заставить сидеть на работе допоздна. Скажем, он скидывает тебе правки в 21 час вечера, когда ты по идее, уже работать не должен.

Как исправить? Решается эта проблема легко. Прямо и чётко согласуй, когда ты доступен, а когда нет. Тогда даже если у тебя правки прилетят в 21 час вечера, все будут знать, что внесёшь ты их в 9 утра следующего дня — и никто не в обиде!

Вывод: комфортная удалённая работа возможна. Она приносит стабильный доход и прокачивает навыки, но требует определённой джедайской ловкости при работе с проектом.

comments powered by HyperComments