/ клиентам

Не нанимайте нас (Пост заботы о дизайнерах)

@piс by Vijay Verma

Уважаемые клиенты.

Те, с которыми мы работали или ещё будем работать.

Прочитайте эти пункты, прежде чем нанять дизайнера. И тогда, возможно, работа будет проходить намного, намного легче. Мы тоже люди, и как и вы, хотим заботиться о вашем продукте. Мы не хотим делать пустые продукты ни для кого. Также как и мы, мы хотим сделать мир лучше, и заработать для вас (и себя) денег.

Итак. Выдохнули.

Не нанимайте нас

  1. Не нанимайте нас, когда вы сами знаете, что для вас будет лучше. Если у вас есть чёткие пожелания по шрифту, цветам, расположению элементов, как они будут взаимодействовать, то когда мы делаем такой проект, мы задумаемся — а где здесь мы, зачем нас наняли? Это приводит к творческому выгоранию и сводит работу до уровня продавца в хлебном магазине.

  2. Не нанимайте нас, когда у вас нечем оплатить наши услуги. Мир дизайна — сложная штука, в котором цена на один и тот же продукт различается на 100-200%. Точно также, как и у вас, у нас есть свой бизнес, мы точно также хотим кормить свои семьи, развиваться и расти. Если вы считаете, что наши услуги стоят слишком дорого (на самом деле — нет), то лучше сделайте всё сами. У нас точно также, как и у вас, иногда не хватает адекватных клиентов, и мы просто не готовы делать работу за 1000 рублей, потому что для некоторых начинающих — 1000 рублей, это всё что они получат за эту неделю. Напомню, что точно так же, как и вы в бизнесе, мы прошли свои этапы падения и роста, платили за курсы, питались одним дошираком лишь бы остаться на плаву и сделать бизнес работающим.

  3. Не нанимайте нас, когда вы не готовы нас слушать. Поверьте, мы потратили сотни и сотни часов на разработку сложных и не очень интерфейсов, и мы знаем, что будет работать, а что нет. Мы прошли через столько косяков вёрстки и проектирования, что мы чётко знаем, как можно сделать, а как нет. Поверьте, мы заботимся о вас и о пользователях вашего продукта, и если мы говорим это — мы заботимся в том числе и о ваших деньгах. Потому что рано или поздно вы выясните, что: "чёрт возьми, это не работает как надо!", и заплатите снова (возможно, нам же), за переделку старого макета, перевёрстку и программирование. Если мы говорим уверенно (а чаще всего, это так и есть) — то это не наши предположения, а результаты многочисленных исследований, набитых другими клиентами шишек и потраченных в никуда тысяч и сотен тысяч денег.

  4. Не нанимайте нас, когда вы не знаете, чего хотите. Одно дело, когда вы понимаете цель бизнеса, но не знаете, как это воплотить (такое часто бывает, и это нормально, для этого мы и работаем). Совсем другое — когда вы хотите иметь сайт или что-то другое просто для галочки, чтобы показать соседу/жене/подруге. Мы можем отказать вам в предоставлении услуг — и это нормально. Точно также вам могут оказать в любом помощи, в котором вы не нуждаетесь.

  5. Не нанимайте нас, если рассматриваете нас исключительно как трату. Мы — не трата, мы — инвестиция, и это давно стоит понять. Да, мы продаем несколько нематериальный труд, который невозможно пощупать. Но большинство из нас сильно заинтересованы, чтобы после вложений денежных средств вы получили отдачу в виде роста вашего бизнеса, увеличении лояльности количества клиентов (и повторных заказах, разумеется ;-).

  6. Не нанимайте нас, если рассматриваете нас исключительно как рисователей картинок. Мы — не двигатели пикселей. Большинство из нас (чьи услуги стоят действительно недёшево) умеют не только рисовать красивые картинки. Мы знаем психологию, маркетинг, колористику, мы прочитали или провели кучу исследований, мы чётко знаем, почему эта кнопка должна быть синей, фон серым, текст такого, а не иного размера. На всё это у нас есть доказательства. Точно также мы прислушаемся к вам, если вы нам скажете: "Не вкладывай в этот банк, вложи в этот!" если вы разбираетесь в вопросе лучше, чем мы.

  7. Не нанимайте нас, если вам нужны только картинки. Мы — не по этой части. Неудобный, но красиво оформленный интернет-магазин, доска объявлений или что-угодно принесёт вам ничего, кроме потери денег и времени на разработку. Если не верите мне, то обратите внимание на неповторимые красоты https://www.google.com/, https://www.yandex.ru/ или многомиллиардного по своей стоимости https://craigslist.org/.

  8. Не нанимайте нас, если вы не видите в этом смысла. Мы точно также не увидим в этом смысла.

  9. Не нанимайте нас, если вам всё равно на конечный продукт. Это перекликается с пунктом 4. В таком случае, мы постараемся выжать из себя максимум, но затухнем, как только поймём, что вам всё равно. Поверьте, тогда будет всё равно.

  10. И самое главное. Не нанимайте нас, если не готовы вести с нами бизнес. Запомните главное — мы точно такие же бизнесмены, как и вы. У нас есть свои графики, встречи, рабочие процессы, переговоры, документооборот, отношения, правки, личная жизнь. Мы работаем для того, чтобы сделать ваш бизнес лучше, а не для того, чтобы нарисовать какие-то картинки, для того, чтобы проявить свои компетенции (на которые, повторюсь, мы потратили ни одну сотню часов практики и теории), для того, чтобы пользователи вашего продукта получили позитивный опыт от использования, вы могли расти в своей сфере, а мы — в своей.

Ну и последнее. Небольшое обращение к тем клиентам, кто соблюдал все эти пункты и с которыми мы, дизайнеры, имели счастье работать вместе. Знайте, что при каждом "ошибочном" (в плане этих пунктов) проектах мы с теплом в сердце вспоминаем вас, и то, как с вами классно было работать. И поверьте, даже если на тот момент заработанная нами сумма казалось маленькой и неоправданной, мы всё ещё готовы с большим удовольствием помочь вам. Просто потому, что вместе мы растём и получаем удовольствие от процесса. И это самое главное.

Поделитесь этой статьей со знакомым, который собирается нанять нас. И тогда мир станет на уровень лучше.

Важное замечание от Владимира Кулаева

Где-то в середине текста все-таки уточняется, что речь идет об опытных дорогих дизайнерах, я бы вынес это в более явной форме.
Большинство дизайнеров, особенно в начале карьеры скорее всего будут уверены в себе более, чем следовало бы, и как следствие, будут давать неверные советы, предлагать неработающие решения. Сами они, конечно в эти решения будут верить всем сердцем, и будут защищать их с боем, если до этого дойдет.
Так что совет продакт оунерам:
не надо верить дизайнеру на слово, —тестируйте решения. Используйте аналитику, а не только лишь экспертизу проектировщика.

comments powered by HyperComments