О делегировании

. 1 min read

Ключевая ошибка любого малого предпринимателя (коим, например является дизайнер-фрилансер) — это ЖЕЛАНИЕ сделать всё своими руками. Пойми правильно, если ты умеешь делать охрененный дизайн, но хочешь продвигаться дальше, то ты должен окружить себя правильными людьми. Не стесняйся спрашивать совета, не стесняйся инвестировать деньги в юриста, маркетолога, помощника (если они тебе нужны). Ключевое слово здесь - ИНВЕСТИРОВАТЬ, а не тратить. Да, это по первой охренеть как всё сложно, верю.

Но если ты вдруг не уверен в своих компетенциях в определённой теме, то нанимай людей. Пойми, если ты чего-то да стоишь, то и труд других людей ты также должен оплачивать по их ценнику (или ищи другого человека, если тебя что-то не устраивает). Без них ты просто наделаешь такое количество ошибок, что потом хрен разгрёбешь. Попытка сделать всё самому — это всё равно что директору крупной компании одновременно быть юристом, бухгалтером, маркетологом, и бог знает кем ещё.

Да, я встречал уникумов, которые могут вот-этот-вот-всё, но у них есть один существенный минус — они вот-этому-вот-всему учились по  5 лет, тратя своё время в развитие компетенций, которые им нужны, но сложны.

А теперь, заметь, я использую слово ТРАТИТЬ. Потому что пока ты учишься быть хорошим сео-шником, ты теряешь время на то, чтобы стать сногсшибательным дизайнером.

Есть люди, которые будут тебе помогать за соответствующую плату. Я, например, с радостью пользуюсь услугами и знаниями: SEO-специалиста, бухгалтера, юриста, финансового консультанта. Просто потому, что пока я освою все эти профессии хоть процентов на 20 (и наделаю кучу ошибок по пути) — я потеряю больше прибыли, чем смогу получить, работая UX дизайнером и платя специалистам в своей области.

Поэтому прямо сейчас, если у тебя застой, и ты не знаешь, что дальше делать, а книжки и видео не помогают — найди специалиста, спроси, заплати деньги —  и ты получишь концентрат знаний от человека, который в этой области давно и круто.