Как сделать проект по Канбан за 8 дней

. 2 min read

Всем привет!

На днях столкнулся с интересным проектом — нужно было переделать веб-морду и несколько поправить логику сервиса ScrumTrek Diagnostic Tool (рабочее название). Сроки были сжаты до невозможности — 8 дней от переделки дизайна, вёрстки, программирования, до тестирования сервиса для презентации проекта в Москве. При этом все участники команды: я (дизайнер), верстальщик, и бэкендер (он же заказчик) находились в разных часовых поясах страны.

Как успеть в дедлайн:

1) Придумать и организовать систему по Канбан или любой другой системе:

Для этих целей мы использовали Trello.

Screenshot-at----.-03-09-21-10

Сейчас эти доски чисты, все висит на последней стадии (и слава Богу). Разделили доски по следующей логике:

  • В планах — расписали все экраны, с которыми будем работать;
  • Дизайн ToDo — экраны, которые нужно отрисовать за день;
  • Дизайн InProgress — экран, которым я занимался в текущий момент;
  • Приёмка дизайна — на этой стадии все отрисованные мной экраны отправлялись в Sketch.cloud, к каждой карточке крепилась ссылка до экрана.

Точно так же, мы распределили дальнейшие задачи на Верстка (ToDo, InProgress, Приемка), Натяжка, доступно на Dev, доступно на Production, тестирование.

2) Внедрить оперативное общение между участниками команды

Оперативные переговоры по проекту вели через Telegram, также разруливали там быстрые вопросы. Всё остальное перемещалось на доски Trello — ссылки, комментарии, правки, изображения старой версии дизайна.

3) Не гнушаться прикреплять ВСЁ к карточкам в Trello

Вначале, честно, я считал это излишним действием, которое отожрёт добрую порцию нашего времени.
Но когда ты начинаешь рыться в архиве старых макетов дизайна, ищешь ссылки на свёрстанную версию, подобного рода комментарии становятся необходимым добром — всё запомнить попросту невозможно даже в небольшом проекте.

4) Организовывать ежедневные встречи

Мы не требовали друг от друга ежедневных встреч — но они получились сами собой. Каждое утро мы чётко знали, кто и что сегодня будет делать, и какие действия потребуются от каждого участника команды.

5) Определить время работы и отбросить параллельные проекты

Изначально были оговорены сроки. Каждый знал — у нас есть 8 дней до презентации, не больше и не меньше. Начинали работу участники в 9-10 часов утра, заканчивали максимум в 19. Параллельными проектами никто не занимался, и это пошло на пользу продукту. Да, верстальщику пришлось несколько часов поработать в выходные, а мне принимать у него экраны, но это происходило очень оперативно и отняло 2-3 часа от выходных.

6) Обговорить сразу все нюансы работы

Ещё до начала проекта все заинтересованные участники знали, что и какая функция делает в сервисе, какие экраны нужно отрисовать первыми, что проект будет построен по БЭМ и на сетке Bootstap для ускорения вёрстки. Вам тоже нужно договориться о подобном.

7) Отчитываться о приходе и уходе

Точно так, как на обычной офисной работе, будто мы сидим все вместе. Все участники команды должны понимать: ага, заказчика не будет до 14, значит, можно отрисовать больше экранов, потому что утверждать их некому; у верстальщика на часах уже 19:00, значит на сегодня работу нужно заканчивать.

8) Делать тестирование на каждой стадии

Важно выносить ВСЕ правки по проекту, а не только существенные. Верстальщик исправлял как явные огрехи, так и различные мелочи. Хоть это и отняло чуть больше времени, результат на выходе порадовал.

Вот, пожалуй, и всё

Посмотреть на старые и новые версии макетов можно на Behance, потыкать проект вживую — тут.

Всем высокой результативности и качественных проектов.