Как писать Cover Letters на Upwork

. 2 мин. Чтения

Привет! Долго задавался вопросом, как писать CL  на Upwork. Оказалось — что сила в  простоте и конкретности слов.

Я не рекомендую отсылать шаблонные ответы — они плохо работают. Я думаю, на той стороне это происходит потому, что человек видит: "Исполнитель льёт воду" и отказывается читать вашу портянку.
Сильно продажные тексты и описания оставьте для описания профиля и интервью, в CL нужна конкретика.

Вот схема грамотного ответа, который даёт примерно 2/5 интервью.
Приветствие → описание подобного опыта → уточнение задания → определение сроков → вопрос → прощание

Почему именно такая схема хорошо работает? Потому что мы даём понять — вот я, вот что я умею делать, вот что я думаю о текущем задании и как его сделать — вопрос выводит клиента на диалог.

Примеры CL, которые удачно сработали:

Пример 1

Hi, ХХХ!
I have big experience in designing and redesigning dashboards and SaaS. My portfolio is here: ХХХ.
Redesigning of these two screens will take a couple of hours. I will redesign top and middle sections (with the same colours).
Can you provide full screenshots of these screens so I can redesign it and make more beautiful and friendly?
Looking forward, Ilya.

Здесь всё просто — я приветствую клиента, затем говорю что делал подобную работу в прошлом и прикладываю ссылку на портфолио (лучше прикреплять ссылку на конкретную работу, если клиент хорошо уточнил задание), рассказываю что я конкретно буду делать и в какие сроки, спрашиваю об исходных материалах (при наличии).

Итог: изначальная ставка на проекте была 100$, закрыл договор на 300$

Пример 2

Hello!
I'm UI/UX designer with 3+ years of experience in many spheres: online training platforms, services for finding new buildings, Kanban and Agile tools dashboards, and many others.
Also, you can take a look at my Behance account: ХХХ.
I’d like to chat with you to ask a couple of questions about the job itself to realize the scope and requirements. Feel free to contact me and say hello.

На самом деле, ответ в этом случае был достаточно шаблонный, потому как клиент не предоставил толком никакой информации. Схема: приветствие, мой опыт, хочу уточнить у вас по проекту.

Итог: проект закрыт на почасовке.

Пример 3

«Hello!
Take a look at my Behance account: ХХХ.
Can you show me based wireframe so I can see what product do and hear what you want to see?
Thanks, Ilya.»

Здесь заявка от клиента была тоже очень размытая (нужна была помощь отрисовки дизайнов по готовым вайрфреймам, ссылку на вайрфреймы клиент не приложил). Самая короткая заявка по схеме: приветствие → портфолио → вопрос по проекту.

Итог: контракт закрыт на почасовке.

Вывод
Я не считаю правильным «водолейство» правильным при ответе на заявку. Портфолио покажет ваш опыт за вас,  продавать стоит уже внутри самого CL (это можно сделать внутри секции «что я буду делать, как, и сколько времени это займёт»). Вопрос в конце выводит клиента на конструктивный диалог и выяснение дальнейших условий (а вот в интервью уже можно и нужно качественно продавать свои услуги).

Обрати внимание, что уровень отклика ЕСТЕСТВЕННО зависит от твоего портфолио, опыта работы на бирже и опыта работы вообще. Эта схема хорошо работает у меня, но если у тебя 0 профиль — от заявки до первого интервью может пройти 1-3 недели.

Будут вопросы, пиши в комментарии. И помни, что это всё ещё ИМХО, которое качественно работает у меня.