/ фриланс

Как рассчитать стоимость дизайна сайта

Я очень долго мучался, чтобы понять, как определить стоимость веб-дизайна сайта или приложения.

Пробовал систему Story Points — но так до конца в ней и не разобрался. Пробовал рассчитывать стоимость проекта по элементам — но стоимость постоянно прыгала в несколько раз, а расчёты занимали 2-5 часов.

Моя текущая система расчёта достаточно простая, но при этом, естественно, не является панацеей и требует допила под конкретного пользователя. С помощью системы можно определить предварительную (или конечную) стоимость проекта, с прототипом или без него, затратив от 10 минут до часа времени.

Что нам нужно знать

  1. Нашу собственную продуктивность, основываясь на предидущих заказах (приблизительную);
  2. Нашу часовую ставку;
  3. Вводные данные по проекту — приблизительное количество страниц, требования к дизайну и функционалу.

Расчет примера

Вводные данные для примера:
Отрисовать дизайн интернет-магазина с личным кабинетом, каталогом, товарными карточками (куда без них), в десктопном и мобильном варианте. Мобильный вариант должен быть адаптацией десктопной версии сайта.

Для начала нам необходимо определить, какие этапы по работе мы будем проходить, и какую сложность представляет каждый из этих этапов.

Также нам необходимо определить условную единицу времени, с помощью которой мы будем вести лог проекта. Я рекомендую брать за условную единицу (далее — УЕ) 3 или 4 часа времени. Такой отрезок времени легко масштабируется как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.

Обрати внимание, что при этих расчётах тебе нужно брать сроки без учёта правок, то есть реальное время, за который ты (минимум) справишься с задачей.

Итак, определяем, не упуская ни одного этапа. Цифры для примера беру условные.

Раздаём оценки этапам:
Переговоры с клиентом — 0,5
Создание главной страницы сайта — 2
Создание логотипа — 1
Создание страниц каталога сайта — 1
Создание сервисных страниц сайта (доставка и оплата, отзывы, контакты, и прочее) — 2
Подготовка дизайн-гайда, сдача десктопной версии — 0,5

Складываем все этапы. Получаем 7 УЕ. Это — наша база проекта (далее БП).

Мы коснулись только десктопной версии, но у нас также есть мобильная. Я предлагаю два разных подхода к определению УЕ для мобильной версии.

  1. Для расчёта мы берём коэффициент, равный 20-50% от БП. Где при 20% мобильная версия является простой адаптацией десктопной, 50% — мобильная версия делается отдельно.
  2. Мы повторяем частично шаги десктопной версии, рассчитывая каждый этап.

Для примера я буду использовать второй способ, так как он более показателен и точен. В нашем примере мы используем простую адаптацию, поэтому количество этапов и сроки на них существенно сократятся.

Рассчитываем УЕ для мобильной версии:
Создание главной страницы сайта и страниц каталога — 1;
Создание сервисных страниц сайта — 1;
Подготовка дизайн-гайда, сдача мобильной версии — 0,5;

Уфф... Мы почти подошли к концу.

Теперь складываем УЕ десктопной версии и мобильной = 7 + 2.5 = 9.5 УЕ

9.5 УЕ — это длительность проекта без внесения правок. Нам осталось только рассчитать их продолжительность.

Для этого я предлагаю использовать коэффициент от 10 до 40% от сроков всего проекта. Где 10% — это минимальное количество правок (советую оставлять его на этом уровне для старых и знакомых клиентов). 40% — огромное количество правок, сложный и привередливый клиент.

Для новых клиентов, с которым ты ещё не знаком, бери коэффициент от 20 до 30% в зависимости от предположений, легко с ним будет работать или нет.В нашем примере я беру 20%.

Рассчитываем коэффициент правок (КП):
КП = Длительность проекта * 20% = 9,5 * 20% = 1,9 УЕ

Рассчитываем финальную продолжительность проекта с учётом правок:
Финальная продолжительность = Длительность проекта + Коэффициент правок = 9,5 + 1,9 = 11,4 УЕ

Рассчитываем финальную стоимость проекта:
Финальная стоимость = финальная продолжительность * количество часов в одном УЕ * наша ставка (для примера 1000 руб./час) = 11,4 * 4 * 1000 руб. = 45,6 часов * 1000 руб. = 45 600 руб.

Итого приблизительная стоимость проекта составит 45 600 рублей, при трудозатратах в 12 рабочих дней. Эти данные можно оглашать клиенту.

Если у вас есть сомнения в суммах расчёта, и сумма кажется вам слишком большой или маленькой, то рекомендую заглянуть в калькулятор стоимости проектов: http://thenuschool.com/how-much/#/projects. Здесь необходимо выбрать размер компании, для которой осуществляется заказ, часовой ценник в долларах (легко посчитать в любом калькуляторе валют), количество часов проекта, а также насколько интересен вам проект и как сильно он повлияет на вашу жизнь. Для моего примера калькулятор выдал сумму от 911$ (51000 руб.) до 1490$ (83000 руб.). Сколько заявлять клиенту — дело уже исключительно ваше, но старайтесь оглашать клиенту вторую по "дешевизне" сумму (здесь — 51000 руб.).

Крайне рекомендую, замерять с помощью трекеров (например, HubStaff или Toggl.com) точное время на каждый этап. Это даст тебе неоспоримое преимущество — покопавшись в истории старого проекта, ты сможешь отчётливо увидеть, сколько времени ты затратил на тот или иной этап, и в случае чего, опираться на это время для расчёта сроков и стоимости будущих проектов.

Вот и всё!

Подписывайтесь на канал о фрилансе и продуктивности в Телеграм @ilyadzenski_channel и узнайте первыми, как работать на фрилансе и быть на пике своей производительности. Если ссылка не работает — введите в поиск @ilyadzenski_channel.

comments powered by HyperComments