Где взять вдохновение для UX

. 2 min read

Привет! Часто натыкаюсь на такое явление, что годный UI-дизайнер делает ужасный (или откровенно слабый) UX. Можно конечно, сказать, что для этого и существуют UX-дизайнеры, но "заряд" нужен и для UI-дизайнера.

Можно поспорить и сказать, что без исследований и тестирований всё ложно, но я считаю, что лучше выкатить на 70% годный дизайн-продукт сразу, чем выкатить его годным на 30% (а потом всё переделать).

  1. Референсы

Артемий Лебедев как-то сказал, что хорошему дизайнеру референсы не нужны. В сфере UI, возможно, и нет. Но в сфере UX-да. Что я предлагаю: собрать с десяток аналогов КРУПНЫХ аналогов, и смотреть, как делают они. Пытаться понять, почему это так, а не иначе. Помните: у вас нет никаких исследований, о которые можно опираться, у них — есть. Если вы сделаете "как они", то как минимум, выйдет просто знакомый паттерн (шаблон) для пользователя — и это уже лучше, чем выдуманная вами система, с которой никто не знаком. В последнем случае знакомство с продуктом может закончиться уже на первом экране.

Где взять? Например, на UI Patterns (http://ui-patterns.com/), и на сайтах-референсах.

2. Собственная "чуйка"

Если вы постоянно пользуетесь различными сервисами (а вы ими пользуетесь), спросите у самого себя: а мне будет УДОБНО этим пользоваться? Нужен ли этот элемент здесь? Чаще всего ответ будет "нет" (уж поверьте).

3. Докапывайтесь до каждой мелочи

Казалось бы, ты сделал красивый продукт, ну и отлично, и так пройдёт! А нет, не пройдёт! Докапываться нужно до всего: до состояния кнопок (активные, не активные), значения подсказок в полях, размера элемента в интерфейсе, контраста элементов. Вчера меня попросили посмотреть один макет — и я сходу нашёл там около 10 ошибок чисто в UX. При этом я бы  не сказал, что они были не самоочевидны.

4. Тестируйте на ЦА

Если ваш друг/жена/дочь являются целевой аудиторией — спросите у них! Удобно ли им пользоваться тем, что получилось? Всё ли им понятно? Это — микроисследования на микровыборке — но всё же она помогает вам увидеть продукт с совершенно другой стороны и исправить кучу ошибок проектирования ещё до стадии показа дизайн-макета клиенту. Естественно, их мнения должны быть аргументированны, а не в стиле: "Ой, я не люблю синий цвет", а в стиле "А я не понял, а где здесь поиск?"

Естественно, получить грамотный продукт без тестирований невозможно, но в ваших силах сразу сделать его лучше процентов на 30-40.
Всем хорошего дня и годного UX!