Давайте будем честными

. 1 min read

Давайте будем честными. Мы нужны не всем и не всегда. Давайте говорить правду тем, с кем мы работаем.

Я считаю, что одним из ключевых качеств дизайнера должна стать честность. И меня удивляет, когда дизайнер занимает своё место, не зная, как работает бизнес. Это не правильно.

Давайте поясню на примере. Скажем, к нам приходит заявка на улучшение конверсии сайта. Мы находим на нём явные косяки, недостатки, но в целом сайт хорош. А ещё мы находим, что цена на товар завышена по сравнению с конкурентами.

У кого-то начинают бегать глазки, мол, продам услугу по новому дизайну, а про всё остальное промолчу. И это - наглая ложь. Возможно, всё, что нужно сделать клиенту - это уменьшить цену на услуги до приемлемого уровня, а не делать их ещё выше, потому что полный ревамп сайта обойдётся ему значительно дороже?

Да, я свято верю, что дизайнер (если он не простой исполнитель, а частный) должен разбираться в основах бизнеса. Иногда правильнее сказать клиенту, что его бизнес будет очень тяжело взлетать, и траты на создание веб-сайта не окупятся. Иногда правильнее дать знать, что веб-сайт - не панацея, более того, он может привести за собой увеличение ценника клиента, а с ним и падение продаж, а социальные сети - лучший способ распространения информации. Отказаться от работ с теми клиентами, чьи моральные ценности вы не разделяете, а бизнес находите аморальным.

Давайте будем честными и разбираться в бизнесе наших клиентов, а? Если мы начнём это делать, мы начнём глядеть и на наше дело, как на бизнес. Я думаю, всем от этого станет только лучше. А вы как думаете?